Мост через Лену станет в России самым дорогим сооружением последних лет

15 августа, 10:29 Комментариев: 0

Источник: 1sn.ru

Росавтодор начнет выплачивать капитальный грант, только когда частник получит положительное заключение Главгосэкспертизы и приступит к стройке. Стартовая сумма гранта — 40,2 млрд. рублей в ценах I квартала 2013 года. Предполагается, что по итогам конкурса она уменьшится.

Контракт будет заключен на 14 лет. Первые шесть лет уйдут на проектирование и строительство. Затем еще восемь лет частник будет обслуживать мост. Проезд будет бесплатным, покрывать расходы на содержание моста и собственные вложения инвесторы станут за счет регулярных платежей государства. Их общая сумма не должна превысить 16 млрд. рублей также в ценах I квартала 2013 года.

Инвестиционный конкурс был объявлен в середине июля, до 30 августа Росавтодор будет принимать заявки на предварительный отбор. Об интересе к проекту самого дорогого сооружения последних лет уже говорили представители «Трансстроя», «Мостовика», УСК «Мост», «Мостотреста», «Сибмоста», напоминает пресс-служба минтранспорта и дорожного хозяйства Якутии.

"Ведомости" со ссылкой на презентацию проекта пишут, что «В мире не существует опыта строительства и эксплуатации аналогичных объектов в климатической зоне, схожей по суровости природных условий».

Недостаточно исходных данных, чтобы оценить риски проектирования до подачи заявки, сетует гендиректор «Мостовика» Олег Шишов, есть проектные изыскания Росавтодора, которые делались ранее, но непонятно, кто несет за них ответственность, — в итоге риски проектирования все равно лягут на инвестора. Вопросы вызвали и требования к опыту строительства мостов с пролетом не менее 300 м: особые требования к мостам предусматривают пролеты длиной 200 м. Непонятно и как будет очерчена зона вечной мерзлоты. 

Поделиться новостью

Комментарии (0)

Форма обратной связи