Вся арктическая нефть пойдет через Мурманск

21 января, 10:21 Комментариев: 0

Источник: yamalpro.ru.

- Для вывоза нефти с шельфовых месторождений необходимы транспортные суда усиленного ледового класса и ледоколы. Но такими судами перевозить нефть до конечного потребителя невыгодно и логичнее организовать перевалку нефти в незамерзающем глубоководном порту Мурманск, — пояснил замминистра. 

 Слова В. Олерского,  сообщает сайт yamalpro.ruснова ставят под сомнение необходимость ямальского порта Сабетта. Ведь если перевозить нефть из Карского моря настолько неудобно, зачем государству вкладываться в серьезное обустройство порта. Достаточно небольшого причала для обеспечения нужд «НОВАТЭКа». А между тем на Балтийском заводе уже готовятся три ледокола проекта «Арктика», способные проходить не только по морю, но и заходить в устья рек Обской губы. Ледоколы как раз предназначены для проводки судов невысокого ледового класса в замерзающий порт Сабетта.


 снова ставят под сомнение необходимость ямальского порта Сабетта. Ведь если перевозить нефть из Карского моря настолько неудобно, зачем государству вкладываться в серьезное обустройство порта. Достаточно небольшого причала для обеспечения нужд «НОВАТЭКа». А между тем на Балтийском заводе уже готовятся три ледокола проекта «Арктика», способные проходить не только по морю, но и заходить в устья рек Обской губы. Ледоколы как раз предназначены для проводки судов невысокого ледового класса в замерзающий порт Сабетта.

 В 2015 г. в Мурманск  доставят первую партию нефти с Приразломного месторождения. А с 2016 г., по словам Виктора Олерского, в Мурманске будет налажена перевалка до 10 миллионов тонн углеводородов, в том числе с месторождения Приразломное. Сабетта к тому времени еще не войдет в полную мощность.

Фото: Дмитрий Чистопрудов

Поделиться новостью

Комментарии (0)

Форма обратной связи