Севморпутьrss

  • Законопроект о создании федерального государственного учреждения "Администрация Северного морского пути" может быть принят уже в весеннюю сессию после рассмотрения Госдумой во втором и третьем чтениях.

  • Пятая китайская арктическая экспедиция, запланированная на июль-сентябрь этого года, может впервые пройти по Северному морскому пути, сообщает информационное агентство Синьхуа со ссылкой на начальника Государственного океанологического управления Китая Лю Цыгуя.

  • Закон о Севморпути Государственная Дума примет к концу марта, считает заместитель министра транспорта Виктор Олерский. Об этом он заявил в ходе общего собрания Ассоциации судоходных компаний (АСК), проходящего сегодня в Москве.

  • В центральном офисе ОАО «Газпром» состоялась рабочая встреча Председателя Правления Алексея Миллера и генерального директора ОАО «Совкомфлот» Сергея Франка. Стороны обсудили организацию в ближайшее время пробных поставок СПГ по маршруту Севморпути.

  • Более 40 организаций из России, Германии, Польши, Норвегии, Финляндии уже подали заявки на участие в выставке "Море. Ресурсы. Технологии -2012". В рамках мероприятия на ледоколе "Ленин" будет организован выездной семинар "Северный морской путь – перспективы и вызовы современности".

  • Сжиженный природный газ, производящийся в Хаммерфесте (Норвегия) на месторождении «Снёвит» («Белоснежка»), летом наступившего года впервые будет перевозиться по Северному морскому пути.

  • Четыре аварийно-спасательных центра будут построены к середине 2015 года в арктической зоне Дальнего Востока вдоль возрождаемого Северного морского пути

  • В Мурманске филиал государственной страховой компании «Югория» заключил договор с «Атомфлотом» на предмет страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих объекты использования атомной энергии. В качестве страховых рисков рассматриваются убытки и вред, причиненные радиационным воздействием жизни, здоровью и имуществу третьих лиц. Общая страховая сумма договора составила 360 млн рублей. Учитывая. что все суда относительно новые, страховая компания "Югория" рискует не сильно.  

  • Контракт на строительство дизельных ледоколов между ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»(ОСК) и ФГУП «Росморпорт» планируется подписать 2 декабря 2011 года на «Балтийском заводе» (Санкт-Петербург). Об этом сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на сотрудника предприятия. Ожидается, что на подписании будет присутствовать председатель правительства России Владимир Путин.

  • 2011 год был годом рекордов на Северном морском пути. Впервые из Мурманска в зарубежные порты прошло транзитом такое количество судов, которое раньше никогда не наблюдалось.  За пять месяцев по трассам Северного морского пути атомные ледоколы провели 34 транзитных судна, общая масса перевезенного груза составила 820 тысяч тонн различных грузов. Для сравнения, в 2010 году атомоходы провели четыре транзитных рейса в направлении Тихого океана, общий вес груза составил 111 тысяч тонн. Налицо, увеличение морского трафика почти в восемь раз. 

  • Восстановления судоходства по Северному морскому пути будет недостаточно, чтобы решить проблемы освоения и сохранения арктических районов России, считает старший научный сотрудник кафедры геоморфологии географического факультета МГУ Федор Романенко. Он считает, что сейчас много говорят о том, что нужно восстанавливать судоходство по Севморпути, и это "потянет" за собой все остальное. Но объединить проблему судоходства с проблемой освоения и сохранения северных районов - очень непросто. 

  • Следующим летом построенный 22 года назад атомный ледокол снова выйдет на трассы Северного морского пути.В Росатомфлоте, занимающемся эксплуатацией российских атомных ледоколов, решили вернуть старый ледокол в строй по причине ощутимого роста грузопотока на Северном морском пути. "В связи с ростом грузопотока в Арктике в 2012 году мы начнём использовать атомный ледокол, который до сих пор стоял в резерве", - сказал зам. гендиректора Атомфлота Станислав Головинский в интервью ИТАР-ТАСС.

  • Для того, чтобы Северный морской путь как транспортная магистраль заработал ритмично, необходимо восстановить его инфраструктуру. Об этом на круглом столе, организованном РБК, рассказал исполнительный директор некоммерческого партнерства по координации использования Севморпути Владимир Михайличенко. "У нас самое больное место – это арктические порты. Сегодня мы не можем обслужить судно на трассе. Надо обязательно подумать о том, что нужно обеспечивать суда бункером, водой, если необходимо – водолазным осмотром, какой-то может быть срочный ремонт", – рассказал Михайличенко.

  • 22 ноября в пресс-центре РИА «Новости» состоялся круглый стол по теме «Ожидается потепление. Таяние льдов в Арктике: причины, проблемы, последствия». Мероприятие собрало крупных российских специалистов в области экологии, географии, метеорологии. По сообщению корреспондента «Север – наш!», учёные сошлись во мнении, что в ближайшие несколько десятков лет отказ от услуг ледокольного флота не предвидится. Причиной тому является непременная смена летнего таяния ледяного покрова зимним восстановлением.

  • День атомного ледокольного флота, который отмечается 3 декабря, положит начало работе ледоколов в навигации конца 2011 - начала 2012 годов, сообщил начальник управления перспективного развития эксплуатации флота ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Владимир Арутюнян. "Нужно понимать, что работа атомных ледоколов не останавливается с приходом зимы, так как для них во многом преград не существует. Просто начинается новый этап работ, согласно составленному заранее графику расстановки ледоколов. 

  • Ледокол Дальневосточного морского пароходства "Адмирал Макаров" завершил работу по проводке грузовых судов в Восточном секторе Арктики после пяти месяцев пребывания в высоких широтах в понедельник вечером взял курс в порт приписки Владивосток. Навигация в восточный сектор Арктики традиционно открывается в первой декаде июля и продолжается до начала ноября. 

  • Утром в пятницу проход нефтеналивного танкера «Perseverance» через Берингов пролив ознаменовал завершение самой продолжительной навигации за всю историю Северного морского пути. Навигационный сезон у арктического побережья Сибири стал на целый месяц длиннее, чем в 2010 году. Корабельные компании получают новые возможности благодаря потеплению климата и таянию арктических льдов. В этом году бельгийский танкер «Perseverance» открыл навигацию на Севморпути, отправившись 29 июня из Мурманска в Китай, и он же завершил её, пройдя Беринговым проливом в Тихий океан с 60.000 т стабильного газового конденсата ОАО «Новатэк», сообщает OilCapital.ru. На трассе Севморпути танкер сопровождал атомный ледокол мурманского «Атомфлота».