Севморпутьrss

  • В этом году "НОВАТЭК" при ледокольной поддержке ФГУП «Атомфлот» начал раннюю навигацию крупнотоннажных судов, отправив первый танкер 29 июня. Период судоходства по СМП завершился в ноябре. Такая продлжительная навигация по Севморпути является рекордной, сообщает пресс-служба компании. За 5 месяцев было перевезено порядка 600 тыс. тонн стабильного конденсата, доставленного потребителям Южной Кореи, Китая, Таиланда.

  • В правительстве России принято решение о строительстве морского порта в посёлке Саббета.  Порт будет создан в рамках проекта "Ямал СПГ", который предполагает строительство завода по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа. Первую очередь планируется запустить в 2016 году. Строительство морского порта на Ямале, который должен стать одним из ключевых узлов Северного морского пути, по предварительным оценкам, обойдется в десять миллиардов рублей.

  • Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин принял участие в заседании президиума Государственного совета под председательством Президента РФ Дмитрия Медведева. Очередное заседание, прошедшее в Хабаровске, было посвящено вопросу повышения роли регионов в модернизации экономики страны. По мнению Губернатора Камчатского края, ключевым моментом в развитии экономики полуострова станет развитие Северного морского пути. 

  • Заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Василий Соколов провёл совещание с представителями Минтранса России, ФСТ России и руководством ФГУП «Атомфлот» по вопросу доставки рыбной продукции Северным морским путем в 2012 году, сообщает пресс-служба Росрыболовства. Соколов отметил важность этого направления для насыщения отечественного рынка качественной продукцией из дикой рыбы российского происхождения.

  • Российское государство будет вкладывать значительные средства в развитие Северного морского пути, включая расходы на создание новых судов и развитие портов, заявил президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с представителями региональных СМИ. "Нас должны все воспринимать как арктическую державу, как государство, которое не случайно там очутилось, а которое по праву там присутствует", - сказал Медведев.

  • Ледовая навигация по трассам Северного морского пути (СМП) в 2011 году подходит к завершению, рассказал РИА Новости начальник управления перспективного развития эксплуатации флота ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Владимир Арутюнян. "Навигация этого года близка к завершению. Дело в том, что лед, активно образующийся на трассах Севморпути, не представляет трудностей для атомоходов, но становится небезопасен для нагруженных судов, которые идут за ледоколами. Точной даты завершения навигации, разумеется, нет - все зависит от конкретной ледовой обстановки", - рассказал Арутюнян.

  • Потенциальный грузопоток Северного морского пути /СМП/ оценивается в 50 млн тонн в год, сообщил первый заместитель гендиректора “Совкомфлота” Сергей Поправко. По его словам, “эффективное использование СМП – это прорыв не только для России, но и для всего мира. Этот путь перспективен в первую очередь для грузов, которые формируются в арктических и субарктических регионах для экспортных поставок энергоносителей в другие страны.

  • Танкер «Игрим», закрывающий топливную навигацию на Чукотке, доставил в Анадырь заключительную партию нефтепродуктов – 5,7 тыс. тонн самолетного топлива. Об этом сообщает пресс-служба администрации региона. «Игрим» стал крайним танкером топливной навигации 2011 года. Всего в Чукотский автономный округ в рамках северного завоза топлива в 2011 году доставлено 156,5 тыс. тонн нефтепродуктов, в том числе 137 тыс. тонн дизтоплива, 14,3 тыс. тонн авиационного топлива, 5,2 тыс. тонн бензинов различных марок. При этом 59 тыс. тонн дизельного топлива было завезено Северным морским путем по маршруту Мурманск-Певек.

  • Объем грузоперевозок в российской части Северного морского пути вырос в 2011 году более чем в пять раз, число судов в 3 раза, сказал во вторник исполнительный директор Некоммерческого партнерства по координации и использованию Северного морского пути Владимир Михайличенко. "Если в прошлом году мы перевезли 145 тысяч тонн транзитом, то в этом уже прошло 740, и мы ожидаем цифру в 800 (до конца года - ред.)", - сообщил Михайличенко в ходе заседания в Совете по изучению производительных сил.

  • Самый большой в мире атомный ледокол "50 лет Победы" ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" возвратился в понедельник в порт приписки Мурманск из четырехмесячного рейса, сообщил РИА Новости начальник управления перспективного развития эксплуатации флота предприятия Владимир Арутюнян. "Ледокол проделал не только большую работу по проводкам судов на трассах Севморпути (СМП), но и сопутствующие научные исследования", - рассказал Арутюнян.

  • Федеральное агентство по рыболовству предложило компаниям-судовладельцам предоставить информацию о планах по транспортировке рыбы Северным морским путем в 2012 г. Как сообщили РИА Fishnews.ru в Северо-Восточном территориальном управлении Росрыболовства, в рамках проработки вопроса о снижении тарифов на услуги ледокольного флота на трассах Северного морского пути предприятиям, планирующим в 2012 г. перевозку рыбы и рыбопродукции по СМП, предлагается предоставить информацию об объеме грузопотока, его сезонности, классе судов.

  • Общий объем перевозок мороженой красной рыбы по Северному морскому пути с Дальнего Востока в Петербург в сопровождении атомных ледоколов ФГУП "Росатомфлот" может увеличиться в 2012 году в 10 раз, сообщил руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Денис Беляев на пресс-конференции в петербургском пресс-центре РИА Новости.

  • Для перевозки рыбы с Дальнего Востока по Севморпути необходимо снижение тарифов за ледокольную проводку. Как передал корреспондент «Российского судоходства», такое мнение журналистам высказал руководитель Северо-Западного территориального управления Росрыболовства Денис Беляев. По его словам, в настоящее время агентство ведет переговоры о снижении тарифов на перевозку рыбы. В случае, если они будут снижены, стоимость продукции для конечного покупателя может сократиться на 15%, полагает Беляев.

  • Завоз нефтепродуктов в Чукотский автономный округ Северным морским путем завершен, сообщает пресс-служба правительства региона. Танкер «Мурманского морского пароходства» «Варзуга» доставил последнюю партию дизельного топлива в Певек в объеме 13,4 тыс. тонн. Всего в навигацию 2011 года в Певек из Мурманска танкерами «Варзуга» и «Индига» было доставлено 59 тыс. тонн топлива. Наливные суда выполнили 4 рейса по Северному морскому пути в сопровождении кораблей ледокольного класса.

  • ФГУП «Атомфлот» может разместить заказ на строительство атомного ледокола нового поколения на двух площадках – Адмиралтейских верфях и Балтийском заводе. Об этом сообщил заместитель гендиректора по эксплуатации флота компании Андрей Смирнов: «Вероятнее всего в октябре ожидается тендер на место строительства ледокола. Это будет на российских верфях – либо на Адмиралтейских, либо на Балтийском заводе, а может быть, как раз на базе двух заводов в рамках ОСК».

  • Существующий российский атомный ледокольный флот может обеспечивать работу Северного морского пути до 2019-2020 года, сообщил журналистам глава Росатома Сергей Кириенко. "Мы продлили довольно прилично ресурс ледоколов... С учетом продления возможностей зоны (активной зоны реакторов - ред.) мы сможем обеспечить устойчивую работу ледокольного флота на горизонте до 2019-2020 года. После этого времени нам нужны новые ледоколы", - сказал Кириенко.

  • Скандинавские судовладельцы, используя Северный морской путь, смогут сэкономить до 300 тысяч евро за каждый рейс, сократить время в пути и вредные выбросы в атмосферу, сообщает в среду газета Guardian со ссылкой на датскую компанию Nordic Bulk Carriers и международных экспертов. "В этом году использование Севморпути сократило обычные затраты компании на грузоперевозки в Китай в три раза, а время, затраченное в пути - почти вполовину", - приводит издание данные Nordic Bulk Carriers.