Севморпутьrss

  • Предприятие, на котором будут строиться новые атомные ледоколы, будет определено на тендере в октябре, сообщил журналистам в среду заместитель гендиректора ФГУП "Росатомфлот" Андрей Смирнов. "В трехлетнем бюджете уже заложены первые деньги на строительство атомных ледоколов - 20 миллиардов рублей. В октябре будет проводиться тендер на место строительство", - сказал Смирнов.

  • Практика туристических круизов в Арктику на российских атомных ледоколах может быть прекращена уже через год, сообщил журналистам заместитель директора ФГУП "Атомфлот" по эксплуатации флота Андрей Смирнов. "Если транзитный грузопоток будет расти, возможно, придется от этого отказываться", - сказал замгендиректора.

  • Союз морских страховщиков (СМС) 16 ноября проведет в Москве Международную конференцию «Морское страхование в России – 2011», сообщает пресс-служба организатора мероприятия – СМС. На конференции будут обсуждаться ключевые тенденции развития и актуальных проблем совершенствования законодательной базы в сфере страхования водных судов и ответственности судовладельцев, изучение и анализ отечественного и зарубежного опыта урегулирования убытков с выделением наиболее острых проблем возмещения вреда.

  • Технология оперативного спутникового слежения за айсбергами в проливе Вилькицкого отработана в ходе совместного эксперимента ФГУП "Росатомфлот" и центра космического мониторинга "СканЭкс", сообщает в пятницу пресс-служба "СканЭкс". Образование айсбергов на леднике «Университетский» острова Октябрьско революции (Северная Земля) – со спутника RADARSAT-1

  • Госдума России этой осенью планирует принять законопроект о Северном морском пути (СМП). Это необходимо для его превращения в конкурентоспособную международную транспортную артерию. По словам вице-спикера Госдумы РФ Валерия Язева, новый закон будет предусматривать создание четкой системы государственного управления СМП, государство возвращается в Арктику - это хороший сигнал инвесторам и специалистам.

  • Заместитель председателя Госдумы РФ, президент Российского газового общества Валерий Язев, заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка обсудили в Мурманске на атомном ледоколе «Ямал» возрождение Северного морского пути и обновление атомного ледокольного флота.тВалерий Язев отметил, что перед масштабным броском в Арктику нужно обеспечить возможность ледовой проводки, а это может только атомный флот.

  • В этом году арктические льды тают особенно быстро, и какое-то время казалось, что рекорд 2007 года будет побит. Однако в последние недели таяние несколько замедлилось и, вероятно, рекорд 2007 года удержится. Cтарший научный сотрудник Датского метеорологического института Лейф Тудал Педерсен считает, что площадь льда станет минимальной через три-четыре недели.

  • Развитие Северного морского пути с ежегодным увеличением оборота грузов уже через несколько лет вызовет серьезную потребность в строительстве новых атомных ледоколов, считает вице-президент Ассоциации полярников России Владимир Стругацкий. "Сегодня у России достаточное количество ледоколов, но при неминуемом увеличении грузооборота на Севморпути мы столкнемся с серьезной необходимостью увеличивать их количество, и нам надо будет экстренно их строить", - сказал он.

  • Администрация Северного морского пути будет открыта в Москве. Это решение озвучил заместитель председателя правительства России Сергей Иванов на II Арктическом форуме в Архангельске, который прошел в Северном (Арктическом) федеральном университете. Ещё два региональных представительства будут располагаться в Мурманске и Певеке.

  • Активное использование Северного морского пути — кратчайшего из Европы в Азию — позволит рыбакам Хабаровского края вдвое быстрее доставлять дальневосточную рыбу в европейскую часть страны, минуя порты Владивостока и железную дорогу, сообщил на пресс-конференции в понедельник губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт. Северный морской путь — кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам — Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути с 33 суток до 20, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток СМП оценивается в 50 миллионов тонн в год.

  • Выступая на Международном арктическом форуме в Архангельске премьер-министр Владимир Путин призвал превратить Северный морской путь в международную транспортную артерию. Он заявил, что необходимо существенно увеличить ледокольный флот и попутно оградить полярные территории от вредного воздействия. По сообщению премьер-министра, для увеличения  ледокольного флота будет  к 2014 году выделено около тридцати восьми миллиардов рублей. Сейчас в России десять линейных ледоколов. До 2020 года построят еще три универсальных атомных ледокола и шесть дизель-электрических.

  • Правительство РФ не намерено резко повышать тарифы на ледокольную проводку по Северному морскому пути, заявил в четверг журналистам вице-премьер Сергей Иванов, курирующий транспорт. Комментируя планы строительства новых ледоколов в ближайшие годы, Иванов сказал: "Это бюджетные инвестиции, и мы не рассчитываем, что мы эти деньги отобьем (за счет повышения тарифа)".

  • Виктор Зубков поручил Росрыболовству, Минтрансу и Федеральной службе по тарифам проработать вопрос об оптимизации тарифов на услуги ледокольного флота для развития перевозок рыбопродукции по Севморпути. 22 сентября первый заместитель Председателя Правительства РФ Виктор Зубков провел заседание Правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса. Его участники одобрили разработанный Федеральным агентством по рыболовству план передачи рыбоходных каналов дельты Волги в федеральную собственность.

  • Для обеспечения безопасного транспортного сообщения в Арктике Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ сейчас устанавливает вышки связи и ретрансляторы вдоль трассы Северного морского пути. Об этом заявил на II Международном Арктическом форуме «Арктика — территория диалога» министр транспорта РФ Игорь Левитин.

  • Согласно прогнозам специалистов Центрального научно-исследовательского института морского флота (ЦНИИМФ), годовые объемы перевозок грузов по Севморпути могут вырасти к 2020 году до 65 миллионов тонн, сообщил генеральный директор ЗАО ЦНИИМФ "Развитие Северного морского пути" Всеволод Пересыпкин, выступая на Втором международном форуме "Арктика - территория диалога".

  • Закон о Северном морском пути (СМП) может быть принят в течение двух недель, сообщил журналистам в четверг вице-президент Русского географического общества и спецпредставитель президента РФ по сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров. Ранее в четверг министр транспорта РФ Игорь Левитин сказал, что законопроект о Северном морском пути (СМП) внесен в Государственную Думу, и попросил Чилингарова и главу МЧС РФ Сергея Шойгу, "чтобы в эту осеннюю сессию этот закон был принят, чтобы с 2012 года мы имели законодательное обеспечение работы Северного морского пути".

  • К 2020 году необходимо завершить строительство трех новых двухосадочных атомных ледоколов. По словам  заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского, это необходимо для полноценного обслуживания арктических портов Севморпути, в том числе речных. В 2016-2017 годах может возникнуть так называемая "ледокольная пауза", когда подойдет к концу срок эксплуатации ледоколов "Таймыр и Вайгач". Тогда возникнет острая необходимость в вводе в эксплуатацию  двухосадочных ледоколов, которые смогут обслуживать порты в устье Енисея.