Исследование «АвиаПорта»: региональным аэропортам нужны инвестиции

13 августа, 12:25 Комментариев: 0

Источник: Би-порт

В целом, по сравнению с предыдущим исследованием, отмечается повышение уровня комфорта и качества инфраструктуры: сразу два аэропорта - Екатеринбург и Сочи - получили высший интегральный индекс «Пять звёзд». Другие региональные аэропорты оценены экспертами ниже, но имеющими неплохие перспективы для развития. Так, мурманский аэропорт получил «Две звезды» и оказался на одной строчке вместе с воздушными гаванями Анапы, Архангельска, Иркутска, Минеральных Вод, Нижнего Новгорода, Перми, Симферополя и Сургута.

14 2

Как пояснили эксперты агентства, «в аэропорту Мурманска все достаточно на посредственном уровне без ярких (или ярко-негативных) моментов. В целом, если правильно организовать работу, вложив немного денег во вторичную инфраструктуру (табло, навигацию), они могут получить «Три звезды».

В исследовании отмечается, что интегральный индекс комфорта на внутренних линиях оказался почти на 10% выше, чем на международных, что связано с объективно маргинальным состоянием международных секторов в небольших региональных аэропортах. Открытие в небольших аэропортах пунктов пропуска через государственную границу как правило приводит к занятию уже существующих площадей, и неизбежно возникают разного рода неудобства как для пассажиров внутренних, так и международных линий.

Практически все региональные аэропорты - это типовые проекты 70-х годов прошлого века. Принятая правительством программа развития воздушного транспорта и инфраструктуры уже несколько раз претерпевала изменения, особенно в части сокращения финансирования и переносов сроков реализации. Это привело к тому, что руководство небольших аэропортов приступили к самостоятельному поиску инвесторов и реконструкции аэровокзальный комплексов за счёт собственных средств.

По расчетам агентства «АвиаПорт», около 1/3 исследованных аэропортов уже сейчас работают в режиме превышения проектной пропускной способности. Прежде всего, это относится к аэропортам, с годовым пассажиропотоком менее 1,5 млн человек, малопривлекательных для масштабных инвестиционных проектов.

«Чудес не бывает, и небольшие региональные аэропорты еще долго будут оставаться неудобными для пассажиров», - отмечают эксперты «АвиаПорта».



Поделиться новостью

Комментарии (0)

Форма обратной связи