Канада не спешит с реализацией арктических проектов

16 декабря, 14:15 Комментариев: 0

Источник: BarentsObserver

Правительство Канады заморозило часть планов по развитию Арктики, сократив количество и технические возможности кораблей, которые оно обещало построить, а также дав задний ход проекту строительства крупного порта на севере страны. Проект строительства арктических сторожевых кораблей прибрежного действия класса «Харри ДеВулф», о котором было впервые заявлено в 2007 году, увяз в задержках и корректировках, в то время как запланированные технические возможности единственного глубоководного порта в канадской Арктике подверглись резкому сокращению, а темпы его строительства уменьшились до черепашьих. 

«Перед каждой из стран стоят разные вызовы, но Канада хуже любой другой арктической страны реагирует на свои вызовы», - говорит профессор Майкл Байерс, занимающийся исследованиями глобальной политики и международного права в Университете Британской Колумбии. Все восемь приполярных стран – Канада, Соединённые Штаты, Швеция, Финляндия, Норвегия, Дания, Исландия и Россия – в последнее время стали уделять Арктике намного больше внимания в своей национальной политике, в то время такие страны, как Китай, также проявляют интерес к Северу.

Однако сравнение данных показывает, что некоторые приполярные страны очень много говорят об Арктике, но очень мало делают в этом регионе. На данный момент Россия, у которой более 40 ледоколов, включая единственный в мире атомный ледокольный флот, способный достигать Северного полюса, намного опережает другие арктические страны. Тем временем новые канадские корабли получили прозвище «снегоколы» (slushbreakers) из-за того, что они могут работать в Арктике только в летние месяцы и не способны проходить тяжелые или многолетние льды. Британская консалтинговая компания POLARISK в прошлом месяце выпустила отчет с прогнозом экономической стоимости Арктики к 2035 году. В отчете заявлено, что к этому времени примерная пятая часть экспорта из Китая будет перевозиться по северным маршрутам. На северные страны уже все больше давит необходимость стратегических инвестиций в системы и инфраструктуру для обеспечения безопасности при таком росте активности. Рост экономической активности в Арктике связан с рисками, к которым Канада может быть не готова. Продолжающиеся переговоры между странами Арктики и нефтяными компаниями указывают на интерес к созданию на Крайнем Севере круглогодичных буровых платформ, а прошлым летом грузовое судно впервые прошло транзитом по Северо-западному проходу без сопровождения. Пока Канада раздумывает над вложением значительных средств в развитие Севера, влияние и доходы России только растут. Сейчас, когда более 20 процентов ВВП России приходится на предприятия, расположенные в Арктике, север больше не считается регионом для холодной ссылки. В прошлом месяце Кремль заявил о создании министерства по развитию арктических территорий, которое возьмет на себя функции руководства, управления и контроля с центром в Москве.

Принимая во внимание мнение ряда политиков о надвигающейся угрозе второй «холодной войны», можно прийти к выводу, что защита интересов в Арктике и обеспечение присутствия становятся актуальным вопросом повестки дня, по которому правительству Канады, возможно, придется держать серьезный ответ во время выборов в следующем году. 

«Дело не просто в безопасности. Дело в возможности, - говорит Байерс. – Все страны Арктики делают свою работу лучше, чем Канада».

Поделиться новостью

Комментарии (0)

Форма обратной связи