Руководитель Баренцева секретариата: Стурскуг – наш национальный позор

29 мая, 10:27 Комментариев: 0

Источник: b-port.com

«За последнее десятилетие мы потратили более двух миллиардов крон на осуществление военного контроля и охраны границы. Однако, мало что сделано для налаживания процесса перевозок грузов и пассажиров между двумя странами. В этом плачевном состоянии виновато и предыдущее, и новое правительство», - написал Руне Рафаельсен в газете «Finnmarken».

Ранее глава Норвежского Баренцева секретариата крайне критично отнесся к тому, что правительство во главе с Йенсом Столтенбергом отказалось выделять средства на строительство нового КПП в населённом пункте Стурскуг, который является единственным пограничным переходом между Россией и Норвегией, напоминает Norginfo.

За последние годы движение через норвежско-российскую границу резко возросло. Так, в 2013 году было зафиксировано 320 000 случаев пересечения границы между Россией и Норвегией.

Строительство нового пограничного пункта Стурскуг обойдётся норвежскому правительству в 700-750 миллионов крон, сообщил представитель Министерства юстиции и общественной безопасности Норвегии в интервью газете Finnmarken на прошлой неделе.

Премьер-министр Эрна Солберг намерена поднять этот вопрос на последнем заседании правительства, которое пройдёт до того, как депутаты уйдут на каникулы.

В ходе встречи будет вынесено решение о дальнейшей реализации проекта, который разрабатывается ещё с 2011 года.

Такая высокая стоимость новой пограничной станции объяснима опасностью нахождения в этом районе неразорвавшихся бомб, оставшихся со времен войны.

Как пишет Рафаельсен, Министерство иностранных дел Норвегии «уходит от ответа и чувствует себя крайне неудобно, когда речь заходит о важнейшем пропускном пункте Норвегии».

Решение по строительству новой станции было отложено на неопределённый срок, и в этом, по мнению Рафаельсена, виноваты и Министерство финансов, и Министерство юстиции и общественной безопасности, и, наконец, Министерство промышленности и рыбного хозяйства Норвегии.

«Откладывать начало строительства и аргументировать это финансовой составляющей – неразумно, ведь на кону - функционирующий пропускной пункт с самым требовательным соседом».

 



Подробнее: http://www.b-port.com/news/item/130515.html#ixzz335EE8QeV

Поделиться новостью

Комментарии (0)

Форма обратной связи