Европейцы разрабатывают арктический дирижабль

28 июня, 13:59 Комментариев: 0

Источник: ec-arctic.ru

Необычность конструкции дирижабля EADS в том, что благодаря многосегментному объему в нижней части двух корпусов, он может не только управлять высотой полета, но и тангажом и креном. Кроме того, дирижабль имеет небольшие крылья, которые могут создавать как положительную, так и отрицательную подъемную силу. В движение дирижабль будет приводиться с помощью электрических или дизельных двигателей.
Дирижабль предназначен для подъема на высоту 5000 м с помощью своей плавучести, а затем для набора высоты до 7000 м с помощью крыльев, которые соединяют две оболочки дирижабля. Это позволяет уменьшить объем оболочек и снизить расход гелия, по сравнению с классическим дирижаблем, не использующим подъемную силу крыльев.
Кроме того, катамаранная конструкция снижает аэродинамическое сопротивление. Габариты дирижабля не очень большие: длина 90 м, ширина 60 м и высота всего 8 м, что позволяет хранить его в ангарах. Также, катамаранная конструкция позволяет увеличить максимальную скорость дирижабля до 150 км/ч.
Европейский дирижабль предназначен для работы в Арктике. Прежде всего он будет составлять карты приполярных льдов, что важно для судоходства. Дирижабль будет вести научные наблюдения за состоянием ледового щита, воздействием глобального потепления, популяциями животных и т.д. Также он сможет выполнять миссии по доставке грузов, поиск потерпевших бедствие, вести экомониторинг, например выявлять незаконный сброс отходов и утечку нефтепродуктов.

Поделиться новостью

Комментарии (0)

Форма обратной связи